пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|
1. Канашский автовокзал — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, находящийся на территории, расположенной по адресу: г. Канаш, ул. Зеленая, 1-А.
Комплекс зданий и сооружений «Канашского автовокзала» включает в себя основное здание Канашского автовокзала и территорию технологической зоны для транспорта и пассажиров (далее – территория автовокзала).
Режим работы Канашского автовокзала с 4 час. 40 мин. до 20 час. 00 мин.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются в соответствии с общим расписанием автобусов, размещенным на 1 этаже основного здания автовокзала и на фасадной стороне основного здания автовокзала.
2. В здании автовокзала размещаются:
— зал ожидания для пассажиров (кассовый зал);
— кассы для продажи билетов и оплаты ручной клади;
— окно дежурного администратора;
— справочная служба;
— диспетчерская;
— кабинет для проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
— камера хранения ручной клади и багажа;
— киоск продажи печатной продукции;
— комната матери и ребенка;
— павильоны общественного питания и торговли;
— павильоны бытового обслуживания пассажиров (парикмахерская, стоматология);
— администрация автовокзала;
— прочие помещения.
3. В технологической зоне для транспорта и пассажиров размещаются:
— перрон для посадки пассажиров имеющий 15 посадочных платформ;
— перрон для высадки пассажиров;
— зона отстоя автобусов;
— эстакада для проведения межрейсового технического осмотра автотранспорта;
— павильоны общественного питания и торговли;
— общественный туалет.
4. На автовокзале оказывают следующие услуги:
— текущая и предварительная продажа билетов, в том числе бронирование;
— предоставление справочной информации;
— хранение ручной клади и багажа;
— прочие услуги
5. Пассажир имеет право на бесплатное пользование залом ожидания и туалетами, размещенными в здании и на территории автовокзала, при наличии билета, подтверждающего право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории Канашского автовокзала:
— в течение времени, установленного владельцем автовокзала, но не менее 2 часов с фактического времени прибытия транспортного средства, — для остановочного пункта, являющегося пунктом назначения;
— в течение срока действия билета (с учетом фактического времени задержки отправления и (или) опоздания прибытия транспортного средства) — для других остановочных пунктов.
6. Правила продажи и возврата билетов.
6.1. Правила продажи билетов.
Текущая и предварительная продажа билетов на проезд и провоз ручной клади на междугородные и пригородные маршруты осуществляется всеми кассами автовокзала на все направления.
Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления автобуса. Предварительная продажа осуществляется справочной службой за 30 суток и заканчивается за 24 часа до отправления автобуса.
В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.
В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется перронным контролером или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.
Стоимость проезда (тариф) устанавливает перевозчик.
В кассах автовокзала осуществляется добровольное страхование пассажиров от несчастного случая на время поездки по согласованию с пассажиром.
Часы работы касс — с 4час. 40мин. до 20час. 00мин
6.2. Правила продажи льготных билетов.
Граждане, имеющие право льготного проезда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, могут приобрести льготные билеты. Льготные билеты оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира, установленного образца (для детей в возрасте до 14 лет — свидетельства о рождении) и/или документа, подтверждающего право на льготный проезд.
6.3. Правила продажи электронных билетов.
Электронные проездные билеты — билеты, приобретенные пассажиром на онлайн сайтах.
Электронные проездные билеты оформляются на основании документа, удостоверяющего личность, установленного образца.
Пассажирам с электронными билетами необходимо пройти регистрацию в справочной кассе.
6.4. Правила продажи именных билетов.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации персональные данные о пассажирах подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, регулярные перевозки осуществляются с использованием именных билетов.
Именные билеты оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет — свидетельства о рождении).
6.5. Правила возврата билетов.
Возврат билетов осуществляется в справочной кассе автовокзала. Пассажир имеет право:
1) в случае опоздания к отправлению автобуса в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течении трех суток с момента отправления автобуса, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другой автобус при условии доплаты, размер которой составляет 25% стоимости проезда, провоза ручной клади или получить обратно стоимость проезда, провоза ручной клади за вычетом 25% их стоимости;
2) в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления автобуса получить обратно стоимость проезда, провоза ручной клади за вычетом 5% их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления автобуса получить обратно стоимость проезда, провоза ручной клади за вычетом 15% их стоимости;
3) в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию;
4) возвратить билет в кассу до отправления автобуса и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа в следующих случаях:
а) отмена отправления автобуса;
б) задержка отправления автобуса более чем на час;
в) предоставление пассажиру места в автобусе с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том автобусе, на проезд в котором пассажиру продан билет;
г) не предоставление пассажиру указанного в билете места;
5) в случае согласия на проезд в автобусе с оплатой проезда по более низкой цене получить разницу между оплаченной суммой и причитающейся за проезд, провоз ручной клади;
6) в случае предоставления автобуса с оплатой проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по более высокой цене, чем в автобусе, указанном в расписании, осуществить проезд, провоз ручной клади без доплаты.
7. Правила посадки пассажиров в автобус.
Посадка пассажиров в автобусы осуществляется на посадочных платформах, оборудованных указателями маршрутов, по заранее приобретенным билетам. Безбилетные лица на посадку не допускаются.
Безбилетным является лицо:
а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;
б) предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;
в) предъявившее поддельный билет;
г) предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указаны сведения не соответствующие льготному документу, предъявляемому при посадке;
д) предъявившее ранее использованный билет;
Пассажиры информируются о начале посадки через громкоговорящую связь.
Посадка в автобусы начинается за 10 минут до отправления автобуса.
При посадке производится контроль за правильностью оплаты пассажирами проезда и провоза ручной клади.
Пассажиры с проездными билетами длительного пользования (месяц) перед посадкой в обязательном порядке, в целях контроля за вместимостью автобусов, приобретают проездные билеты без оплаты стоимости проезда.
Посадка в транспортное средство пассажира с обязательным именным билетом осуществляется только при предъявлении одновременно билета и документа, удостоверяющего личность, на основании которого был оформлен проездной именной билет. Посадка только по билету или только по документу, удостоверяющего личность, не допускается.
Посадка в транспортное средство пассажира с электронным билетом осуществляется при предъявлении проездного билета, приобретенного в кассах автовокзала и документа, на основании которого был оформлен проездной именной билет. Посадка без проездного билета не допускается.
Посадка в транспортное средство пассажира с льготным билетом осуществляется только при предъявлении одновременно проездного билета и документов, на основании которых был приобретен льготный билет.
Не допускаются в транспортное средство при посадке лица, имеющие грязную одежду, либо одежду, марающую других пассажиров или кресла транспортного средства, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, представляющие угрозу для общества и нарушающие общественный порядок.
8. Правила перевозки детей, следующих вместе с пассажиром.
При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
— перевозить с собой бесплатно в автобусах пригородного сообщения детей в возрасте не старше 7 лет без предоставления отдельных мест для сидения;
— перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше 5 лет без предоставления отдельного места для сидения;
— в случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей, без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем 50% провозной платы.
Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль оплаты проезда.
9. Правила провоза багажа или ручной клади.
В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.
Пассажир имеет право провозить с собой:
— за плату в багажном отделении автобуса багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают 180 см.
— бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 см, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, предусмотренным абз.2 пункта 9.
10.Правила пользования услугами справочной службы.
Справочная служба расположена в кассовом зале здания автовокзала. Режим работы с 06час. 00мин. до 19час. 00мин.
Справочная служба оказывает бесплатные услуги по предоставлению справочной информации о работе автовокзала, а также о рейсах, прибывающих и отправляющихся с автовокзала.
Телефоны справочной службы – (83533) 4-15-16.
11. Наличие у пассажиров проездных билетов, багажных квитанций контролируется контрольно-ревизорской службой, перронными контроллерами Канашского автовокзала, а также водителями рейсовых автобусов.
12. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам по месту их нахождения. Претензии, возникающие при обслуживании пассажиров на автовокзале, предъявляются администрации автовокзала через дежурного администратора или путем записи в книгу жалоб и предложений, которая находится у дежурного администратора в справочной службе.
13. В здании автовокзала, на перронах и ближе 15 метров ко входам в здание запрещается распивать спиртные напитки, курить и сорить. Пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок, быть взаимно вежливыми и доброжелательными.
14. Физические лица, следующие на автовокзал либо находящиеся на автовокзале обязаны соблюдать установленные требования обеспечения транспортной безопасности.